Украинцы будут привлекать еще больше потребительских кредитов

Украинцы будут привлекать еще больше потребительских кредитов
Кредиты на приобретение потребительских товаров являются наиболее распространенной банковской услугой, которой украинцы планируют воспользоваться в ближайшие 12 месяцев, сообщила исследовательская компания GfK Ukraine в пресс-релизе со ссылкой на результаты изучения рынка банковских услуг для физических лиц, проведенного в I квартале 2007 года.

«Кредиты на приобретение бытовых товаров являются наиболее распространенной услугой, которой участники опроса планируют воспользоваться в ближайшие 12 месяцев (12% респондентов). На втором месте по популярности находятся карточные продукты - пластиковая карта (всего 7%), в том числе открыть кредитную карту или овердрафт по карте планируют 5% опрошенных», - отмечается в пресс-релизе.

По данным компании, в I квартале 2007 года в число наиболее распространенных банковских услуг в Украине входили: осуществление коммунальных платежей (воспользовались 73% всех опрошенных), пластиковые платежные карты (33%), текущий счет без карточки (11%), обмен валют (10%) и кредит на приобретение бытовых товаров (9%).

В пресс-релизе отмечается, что подавляющее большинство собственников пластиковых карт используют их для получения наличных в банкоматах (92%). Основной причиной неиспользования платежных карт для расчетов остается низкая осведомленность пользователей о возможностях использования карт.

По данным компании, 67% кредитов за этот период оформлялись для приобретения потребительских товаров, тогда как на нецелевые кредиты пришлось 15%, на приобретение/строительство недвижимости или земли - 9%, на приобретение авто - 5%.

Согласно результатам исследования, «Ощадбанк», «Райффайзен Банк Аваль» и «ПриватБанк» остаются наиболее узнаваемыми банками, за лидерами с заметным отрывом идут банк «Надра» и «Укрсоцбанк». «В I квартале 2007 года по уровню знания с подсказкой «Ощадбанк», который вспомнили 88% опрошенных, несколько опережает «Райффайзен Банк Аваль» и «ПриватБанк» (их назвали 86% и 84% респондентов соответственно). Тем не менее, «Райффайзен Банк Аваль» и «ПриватБанк» являются лидерами по уровню спонтанного знания – оба банка вспомнили без подсказки по 62% опрошенных. «Ощадбанк» без подсказки вспомнили 55%", - отмечается в пресс-релизе.

Помимо того, согласно пресс-релизу, «Ощадбанк» также является лидером по количеству клиентов: услугами банка пользуются 34% респондентов. На втором месте – «ПриватБанк» (27%), «Райффайзен Банк Аваль» (15%). За тройкой лидеров следуют «Проминвестбанк» (клиенты - 5% опрошенных), «Надра» (5%) и «Укрсоцбанк» (4%). «ПриватБанк» лидирует по доле клиентов на рынках пластиковых карт, кредитов на приобретение потребительских товаров, а также депозитных счетов. «Ощадбанк» традиционно лидирует на рынке платежей, а также текущих счетов без карточки», - отмечается в пресс-релизе.

Общая выборка опроса составила 2000 респондентов, опрос проводился методом личного интервью.

Справка:

GfК Ukraine - украинская исследовательская компания, которая предлагает полный перечень услуг по опросам и исследованию рынков в Украине, Молдове и Беларуси. GfК Ukraine входит в международную исследовательскую сеть GfК Group, объединяющую свыше 115 компаний в 90 странах мира.


Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua

Останні новини компаній по темі