Десять подсказок для тех, кто хочет освоить SEO бесплатно

Десять подсказок для тех, кто хочет освоить SEO бесплатно
Оптимизация поисковыми системами (Search engine optimization, SEO) – это не реклама, как думают многие из нас. При этом данный процесс все же потребует и денег, и времени.

Если вам не хватает времени, но вы располагаете средствами, лучший выбор - доверить эту задачу профессионалам или специализированным SEO-агентствам.

Но если у вас нет лишних средств, то вам вполне по силам самостоятельно улучшить свой органический онлайн-рейтинг (пока не стоит пугаться таких непривычных определений).

1. Оцените важность ключевых слов

Начните с изучения популярности ключевых слов. Не стоит думать, что вы полностью в курсе того, что именно требуется вашим клиентам.

Более чем очевидно, что вы владеете специфическими терминами и профессиональной лексикой (и даже жаргоном) в своей сфере. Но допустите возможность того, что ваши потенциальные заказчики могут использовать совершенно другие слова и определения, нежели ваши сотрудники и коллеги.

Изучение популярности ключевых слов поможет вам освоить тот поисковый лексикон, которым пользуются обычные пользователи при поиске товаров и услуг, подобных вашим. Кроме того, вы сможете понять, что именно стоит упоминать в обращении к потенциальным заказчикам для того, чтобы они «клюнули» на словесный «крючок».

Проще говоря, анализ частоты использования ключевых слов поможет вам идентифицировать именно те слова и выражения, которые реальные пользователи используют при поиске по товарам и услугам, относящимся к сфере вашего бизнеса.

Среди онлайн-сервисов, которые помогут вам проникнуть в поисковый мир потенциальных заказчиков: Google Keyword Planner, SEMrush и Wordtracker.

2. Не спускайте глаз с конкурентов


Определите самые важные продукты и услуги, которые вы предлагаете, и проанализируйте конкретные веб-сайты, которые выпадают на первых строчках при поиске данных товаров и услуг.

Проще говоря, определите своих конкурентов и узнайте, что именно они делают лучше вас:

• Что вам понравилось больше всего в онлайн-презентации ваших конкурентов?
• Что есть у них и чего не хватает вам на вашем собственном онлайн-ресурсе?
• Насколько «иначе» построены их сайты и не в этом ли заключается их более высокий рейтинг при поиске по ключевым словам?
• Есть ли у них интересные функции для привлечения внимания потенциальных заказчиков, которых нет у вас?

Попробуйте найти и изучить отзывы о ваших конкурентах на других сайтах и в социальных сетях – это огромный бонус: ведь сами заказчики сообщат вам напрямую, каких именно ошибок вы можете избежать.

3. Сотворите свой сайт


Как только вы поняли, что конкретно ищут ваши потенциальные заказчики в Интернете и какими именно ключевыми словами они пользуются, вы можете приступать к переделке страниц вашего сайта так, чтобы они максимально соответствовали новым требованиям.

Составив список наиболее востребованных в поисковиках слов и фраз, вы сможете переориентировать архитектуру и контент своего сайта на соответствие самым «искабельным» ключевым словам.

Используйте не слова, а словосочетания: пусть они генерируют меньше результатов, зато вы явно окажетесь на первых позициях. Например, словосочетание «где купить металлопластиковые ангары» сработает гораздо продуктивнее, чем просто слово «ангары».

4. Настройте ваш сайт на результат


Теперь самая сложная часть – это собственно содержание страниц.

Исходя из ваших финансовых возможностей и креативных пожеланий, вам в той или иной степени придется прибегнуть к помощи аутсорсинговых специалистов.

В наше время любой сайт должен быть мобильно-ориентированным и органично приспособленным к потребностям пользователей смартфонов и планшетов.

Почему это так важно?

По данным Google, более половины поисковых запросов поступает со смартфонов. Вы же не хотите оттолкнуть от себя половину потенциальных заказчиков? Нет? Сделайте сайт максимально удобным для мобильных пользователей.
Во-вторых, тот же Google теперь проводит анализ и ранжирование всех органических результатов поиска (как со стационарных, так и с мобильных устройств), реагируя на мобильность онлайн-ресурсов и скорость загрузки страниц.

5. Регулярно размещайте авторские материалы

Сейчас можете выдохнуть.

Вам не потребуется превращать свой сайт в онлайн-блог или новостной ресурс с ежедневными онлайн-публикациями. Для обычных корпоративных сайтов это не самый реалистичный сценарий.

Однако очень важно регулярно публиковать свой собственный авторский контент (т.е. уникальный по содержанию текст, имеющий непосредственное отношение к сфере вашего бизнеса и интересный для сторонних читателей). Ключевое слово здесь: «регулярность». Раз в неделю или, по крайней мере, раз в месяц (раз в неделю, безусловно, лучше).

Контент – это не всегда текст. Например, архитектурные студии могут размещать фотографии своих очередных удачных проектов (в лучших ракурсах, с минимальным текстом-подписью под каждым изображением). Агентства недвижимости могут публиковать еженедельные сводки по удачным сделкам (включая видео сданных в аренду или проданных объектов недвижимости).

Контент – это концепция. Это то, что хотят читать, видеть, просматривать ваши потенциальные заказчики.

6. Сами себе пресс-секретари


Практика SEO очень любит обилие линков, но покупные линки сегодня не в фаворе у Google, Bing и других поисковых систем. И тогда в игру вступают пресс-службы и службы внешней коммуникации.

Если у вас нет собственных PR-представителей, с которыми можно согласовать свою тактику онлайн-продвижения, но вы все же намерены заняться составлением и публикацией пресс-релизов, новостей и пресс-анонсов самостоятельно – будьте осмотрительны.

Как советует Google, создавайте такие веб-сайты, которые ваши пользователи порекомендуют своим друзьям (вирусную рекламу никто не отменял) – сай ты, на которые пользователи будут заходить вновь и вновь. Именно такой подход и является ответом на вопрос: «Как естественным путем увеличить количество переходов и ссылок на мой сайт, не нарушая принципов SEO политики?».

Контент, который вы размещаете, должен чутко и органично реагировать на запросы самых различных медиа ресурсов и блогосферы. Он должен генерировать темы для обсуждения различными сторонними сайтами, побуждать к перепубликации или комментированию.

7. Покорите социальные сети


Обязательно подключитесь к Twitter и еще паре социальных сетей. На сегодня выбор достаточно обширный: Facebook, LinkedIn, Instagram, Pinterest.

Социальные сети – это прямая связь с вашими потенциальными клиентами и заказчиками. Это – ваша целевая аудитория, это - читатели и потребители вашего контента.

Понимание роли социальных сетей, правильное и регулярное поддержка своих социальных бизнес-аккаунтов – залог успешного SEO в долгосрочной перспективе. Чем чаще публикуется и6нтересный контент в социальных медиа - тем выше вероятность того, что сторонние пользователи захотят поделиться им или дать на него ссылку.

8. Поймите важность Google Analytics


Нельзя улучшить то, в чем вы не разбираетесь. Значение аналитики в цифровом маркетинге сравнимо разве что с важностью финансовых отчетов в обычном бизнесе.

Хочется вам или не хочется, но все-таки придется ознакомиться с принципами построения Google Analytics. Потратьте время, поймите, о чем идет речь, и тогда вы сможете без проблем в дальнейшем оценивать эффективность вашей SEO-программы.

9. Регулярно читайте тематические блоги и посещайте SEO вебинары


Периодически читайте различные SEO-блоги и участвуйте в тематических бесплатных SEO вебинарах – иногда в них можно обнаружить массу полезных рекомендаций и идей, о которых вы даже не задумывались.

10. Ищите вопросы на ответы


Если у вас есть вопросы, но вы считаете, что на них могут дать ответы только за деньги – вспомните о бесплатных форумах и онлайн-сообществах. Не стесняйтесь задавать вопросы – ответы найдутся всегда!
________________________


Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua

Останні новини компаній по темі