Советы: как выбрать платформу для мобильного приложения

Советы: как выбрать платформу для мобильного приложения
Какую платформу выбрать для мобильного приложения? Ответ зависит от множества факторов. Каких именно? В этом нам помогли разобраться специалисты компании Skywell, специализирующейся на мобильной разработке.

О всех факторах по порядку:

1. ЧТО ГОВОРЯТ ЦИФРЫ
Во-первых, вы на правильном пути – разработка мобильных приложений не теряет своей актуальности. Проникновение умных телефонов растет. По данным консалтинговой компании Gartner в четвертом квартале 2016 года было продано почти 432 млн устройств, что на 7% больше чем за аналогичный квартал 2015 года (Таблица 1). Всего в 2016 году было продано около 1,5 млрд смартфонов, на 5% больше чем в 2015-м (таблица 2).

2. КТО ЛИДЕРЫ РЫНКА
На рынке операционных систем для смартфонов ОС Android укрепила свое лидерство, охватив 82% рынка в четвертом квартале 2016-го. За весь 2016 год проникновение ОС Android выросло на 3,2 %, достигнув 84,8%. Это единственная операционная система, чья доля на рынке увеличилась. iOS занимает почти 18% рынка. Другие операционные системы, включая Windows и BlackBerry из года в год сдают свои позиции (Таблица 3).

3. КАКАЯ ПЛАТФОРМА ДОМИНИРУЕТ В РЕГИОНЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Лидерами среди операционных систем являются Android и iOS. Преобладание той или иной системы в разных странах различно, поэтому выбор платформы для разработки мобильного приложения может зависеть от географии рынка, на который вы нацелены.

4. КАКОВА ВАША ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
Выбор платформы зависит от предпочтений вашей целевой аудитории:
• Если у вас есть сайт, с помощью Google Analytics и Яндекс.Метрики вы можете посмотреть с каких устройств на него заходят, какими устройствами пользуется самое активное ядро посетителей
• Оцените доход вашего пользователя – пользователи с высоким уровнем дохода чаще предпочитают iPhone, пользователи с невысоким доходом – бюджетные смартфоны на Android

5. КАК ПЛАНИРУЕТЕ МОНЕТИЗИРОВАТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ
Что касается монетизации приложений, то пользователи iOS охотнее скачивают платные приложения и покупают дополнительный функционал, нежели пользователи Android. Но выпуск приложения на платформе Android имеет большой потенциал для рекламных целей за счет большого количества аудитории.

6. РАЗНИЦА В РАЗРАБОТКЕ МЕЖДУ ANDROID И iOS
Не забывайте, что приложения для разных операционных систем, это разные приложения. Интерфейсы приложений для Android и iOS отличаются, их дизайн должен поддерживать поведенческие привычки пользователей той или иной операционной системы.

Доля ОС Android на рынке смартфонов уже превышает 80%, число ее пользователей огромно. Однако большое количество устройств от разных производителей усложняет процесс тестирования и отладки приложений. Android является открытой операционной системой и не ограничивает разработчиков в создании решений. Единовременный платеж за аккаунт разработчика в Play Market обойдется в $25.

В отличие от разработчиков Android разработчики iOS имеют в арсенале около 20-ти устройств, что существенно упрощает процесс тестирования и отладки. Но закрытость этой операционной системы может не позволить реализовать все запланированные вами, но не предусмотренные Apple, функции. Также приложения на базе iOS проходят тщательную модерацию при загрузке в AppStore, этот процесс может занимать до 2-х недель. Ежегодная плата за аккаунт разработчика в AppStore составляет $99, аккаунт для компании – $299.
Также при разработке стоит учитывать, что мобильные устройства имеют разные версии, установленных на них операционных систем. Пользователям iOS обновления системы доступны сразу после выпуска на всех совместимых моделях. Устройства под управлением Android выпускают разные производители, поэтому процесс обновления на новую версию может затягиваться от нескольких недель до месяцев. Только производимые Google устройства обновляются автоматически.

7. ЧТО ВЫБРАТЬ

Концепция присутствия на всех платформах, которые использует ваша аудитория, наиболее перспективна. Но если бюджет проекта ограничен, можно начать с одной платформы, а в случае успеха разработать приложение и на базе другой операционной системы. К тому же это позволит проанализировать все недостатки и избежать их повторения.
На выбор той или иной платформы для мобильного приложения влияет множество факторов. Если вы все еще не уверены с какой операционной системы начать, нужно ли вашему бизнесу приложение на нескольких платформах, проконсультируйтесь со специалистами. Если у вас остались вопросы, задайте их нам, и мы поможем вам определиться с выбором и предложим вариант, который будет оптимальным для ваших бизнес-задач.


Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua

Останні новини компаній по темі