Жизнь и коммуникации в эпоху постправды

Жизнь и коммуникации в эпоху постправды
В 2017 году главной темой Международного PR-Фестиваля станут «Коммуникации в эпоху постправды».

Термин «постправда» в том смысле, в котором он употребляется сегодня, впервые использовал сербско-американский сценарист и драматург Стив Тесич. В 1992 году журнал The Nation опубликовал его эссе, посвященное Ирангейту и войне в Персидском заливе, в котором автор посетовал, что общество добровольно признало за собой право быть пойманным на крючок информационных манипуляций. «Мы, как свободные люди, свободно решили, что хотим жить в каком-то мире постправды».

Феномен постправды заключается в ее вариабельности и многоликости. Благодаря необходимой «обработке» исходная информация обрастает «нужными подробностями», а вместе с тем становится более доступной, понятной и, соответственно, привлекательной для потребителя. Правдивость фактов не играет принципиальной роли. Главное – привлечь внимание и передать необходимый информационный посыл.

Но хотя этот феномен постправды существует уже не один год, интенсивно обращаться к этому понятию стали после президентских выборов в США и референдума о выходе Великобритании из ЕС. Так что нет ничего удивительного, что именно термин «постправда» был признан Оксфордским словарем словом № 1 2016 года. «Обстоятельства формирования общественного мнения, при которых факты менее значимы, чем эмоциональное восприятие субъекта информации» – таков его смысл.

«Деструктивные многолетние игры с информацией в интересах отдельных лиц и кланов сделали медиапространство токсичным и неуклонно снижают качество жизни людей, – отметила председатель Оргкомитета Фестиваля, вице-президент Украинской PR-Лиги Елена Деревянко. – Благодаря Интернету и социальным сетям эти процессы по силе негативного воздействия вполне сопоставимы с тотальным радиоактивным заражением. А главная проблема, с которой мы сталкиваемся в эпоху постправды, заключается в медиабезграмотности обывателей, которые доверчиво «заглатывают» очередную информационную наживку и не замечают, как постепенно становятся носителями (и распространителями) ранее чуждых им взглядов и ценностей, борцами за чужие идеалы – даже в ущерб себе. О том, что это означает для общества и PR-профессионалов, мы и поговорим на Фестивале-2017».

Напомним, что Международный PR-Фестиваль традиционно проводится под эгидой Украинской PR-Лиги, а его генеральным организационным партнером является агентство PR-Service, много лет занимающее лидирующую позицию на украинском рынке PR-услуг.

Генеральные медиапартнеры Фестиваля-2017: Бизнес, Liga.net, Вести, Reklamaster
TV-партнеры: NewsOne, Maxxi TV
Информационные партнеры: Минфин, MIGnews.com.ua, Публичные люди, Столица, Компасс Украина
Специальные партнеры: Ukrainian Building Community, Хенкель Украина, SERM, BROCARD Ukraine, Business Balance Books, Цветочная Акварель и Danone


Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua

Останні новини компаній по темі